Предстоящий сезон обещает быть непростым для всех гонщиков «Локомотива», которым есть, что доказывать после прошлогодней неудачи как самим себе, так и своей верной многотысячной армии болельщиков.
В этой борьбе невозможно недооценить значение Кястаса Пуоджукса. Опытнейший гонщик, переживающий, возможно, не лучшие времена, встречает новый сезон в прекрасной физической форме и с большим оптимизмом, уже начав доказывать способность добывать драгоценные очки для команды хорошими результатами на тренировках.
- Минуло уже столько лет с тех пор, когда мой папа первый раз привел меня на спидвей на финал ЛЧЕЮ-2002, где ты уже выступал, будучи таким же школьником, как и я. Но, несмотря на перемены вокруг и в нас самих, мы оба остаемся верны нашему «Локомотиву». Я – как болельщик, ты – как гонщик. Не жалеешь, что на протяжении практически всей карьеры ты был частью этого клуба?
- Невозможно жалеть о том, что ты дома!
На этом стадионе я впервые увидел мгновенно покоривший меня спидвей, когда мне было только семь лет. В то время у нас сложилась отличная компания, не пропускавшая ни одной гонки. Кто-то рос болельщиком, а я мечтал когда-нибудь сам оказаться за рулем мотоцикла. В то время и подумать не мог, что окажусь среди тех, за кого болел и рвал глотку на гонках, будучи ребенком.
В реализации этой мечты мне очень помог в то время уже не имевший отношения к спидвею и переживающий сложные времена Валерий Соколов, который вместе с моим папой собрал мне 125-кубовый мотоцикл, на котором я на этом же стадионе начал заниматься у Василия Никитича Дивакова.
С тех пор много воды утекло. Спидвей стал совершенно другим. «Локомотив» шагнул в другую лигу, во время перехода в которую сделал качественный рывок вперед; изменилось даже название команды. Но я не жалею о годах, проведенных в родном клубе. Жалею о другом…
- О чем же?
- О своем переходе в Гнезно. В то время иностранец в польских лигах мог стартовать под юниорским номером. В то время я неплохо показывал себя и имел немало возможностей продолжения карьеры в Экстралиге. Самым заманчивым было предложение Ченстоховы, где, кроме прочего, я мог попасть под опеку самого Грега Хэнкока. Но в итоге оказался в Гнезно. Не знаю, почему так получилось! Будучи совсем «зеленым», наверное, испугался перехода из Второй лиги сразу в Экстралигу! Не знаю…
То был очень неудачный год для меня и моего тогдашнего клуба. Они имели большие финансовые проблемы, задолженности перед всеми гонщиками, включая меня. Очень огорчили тамошние болельщики, которые освистывали нас и даже бросали в нас камнями после каждой неудачи в отдельном заезде или в гонке. На открытии сезона они заполнили стадион под завязку, но после поражения на следующей гонке могло появиться не более пары тысяч. Этот прессинг со стороны трибун молодому гонщику было сложно выдержать.
Гонщикам критически важна поддержка зрителей, ведь мы едем для вас! Наш спорт очень суров, и ни один гонщик не обходится без поражений и черных дней. Именно в это время каждому из нас необходимо, чтобы болельщик не отворачивался!
- Каков даугавпилсский болельщик в сравнении с гнезненским?
- Мне нравится царящая на нашем стадионе атмосфера. Конечно, хотелось бы, чтобы болельщики поддерживали нас активнее. Находясь в закрытом парке, ты все время подвергаешься неимоверному стрессу, поэтому слышать громкую поддержку очень приятно! Она придает сил всем гонщикам!
- Абстрагироваться от происходящего на трибунах не получается?
- Гонщик не выкован из железа. Это обычный человек со своими чувствами и эмоциями, который волей-неволей пропускает через себя все, что происходит вокруг. Конечно, со временем учишься сохранять холодный ум практически в любой ситуации, но полностью отключиться не получается!
- Еще раньше у тебя был опыт езды в Англии за Оксфорд…
- К которому я банально оказался не готов в первую очередь из-за собственной незрелости, а во-вторых, из-за необъятной пропасти между уровнем спидвея у нас и там. Сами по себе тамошние треки также шокировали меня. Возможно, глядя на них по телевизору, это не так бросается в глаза, но они очень короткие и, что самое сложное, узкие. Возможно, если бы я имел больше предсезонной практики, я смог бы адаптироваться, но в Англии не существует такого понятия, как тренировки. Не знаю, связано ли это с дороговизной аренды стадиона, вечно проходящими там собачьими бегами или еще чем-то.
В любом случае, более комфортно я чувствую себя на длинных рабочих треках. Не люблю как раз короткие и твердые, где нет возможности обгонять, и все решается на старте. Вместе с тем считаю английскую лигу отличной школой езды, где гонщик получает навыки вождения мотоцикла самого высокого уровня и совершенствует свою реакцию на дистанции.
- Твой первый тренер Василий Диваков давно отошел от дел, и молодое поколение болельщиков едва ли помнит его. Многие годы с командой работает Николай Кокин. Можешь ли сравнить этих двух тренеров?
- Невозможно. Это совершенно разные люди, с которыми, к тому же, я работал на разных этапах карьеры. Василий Никитич, несмотря на внешнюю суровость, на самом деле очень добрый и заботливый тренер. Как раз такой, который нужен начинающим ребятам. Он много занимался с нами круглогодично, давал ездить. Постоянно вспоминаю наши регулярные вылазки на замерзшие озера, которые очень помогали привыкнуть к скорости и преодолеть страх, так как там нет бортов.
А Николай Янович – это мой кумир детства. Когда я уже занимался спидвеем, но не мог принимать участие в гонках в силу возраста, огромным счастьем было помыть ему мотоцикл или как-то иначе помочь.
- Команда стоит перед очень непростым как в спортивном, так и моральном плане, сезоном. Какая цель стоит перед «Локомотивом»? Какую ты ставишь лично перед собой?
- Я готов к новому вызову, готов биться, забыв предыдущие неудачи! Также уверен в своей технике. Очень рад, что удалось наладить диалог с моим тюнером Питером Джонсом, который подготовил двигатели именно так, как я того хотел.
Каждый из нас индивидуально, как и команда в целом, ставит перед собой цель побеждать. Я буду рад вновь поработать с Томасом Йонассоном, о котором имею самые положительные впечатления. С Хансом Андерсеном в одной команде ездить не доводилось, но уверен, что такой мастер нам нужен и мы сможем подружиться.
В команде хорошая рабочая атмосфера. Если мы будем работать, как одно целое, сможем добиться многого. Вместе мы пережили прошлогоднее падение, вместе должны и подняться!
P.S. На момент публикации материала Кястасу уже проведена успешная операция на руке после падения на тренировке. Теперь гонщика ожидает реабилитация. Надеемся на полное восстановление в течение как можно более короткого времени и на последующие его успехи на треке!
Источник: lokomotive.lv